Из истории
Историческая справка КГКУ «Большеулуйский детский дом»
Во все времена в стране существовала проблема брошенных детей, детей из неблагополучных семей и детей-сирот, а в начале 90-х годов эта проблема встала особенно остро. Детей родителей, лишенных родительских прав стали отправлять в различные детские дома далеко от их места жительства, так как уже существующие детские дома Большеулуйского района находящихся в с. Симоново и д. Березовка были полностью укомплектованы. В то время в детском саду с.Сучково освободились ряд помещений и администрация Большеулуйского района приняла решение в пустующей части разместить детский дом. Такое соседство, по мнению педагогов учреждений, не помешало процессу воспитания, напротив, коллективы педагогов детского сада и детского дома сдружились, проводя совместные праздники. Теплая, доброжелательная атмосфера со стороны взрослых к детям сделала детский дом уютным для его маленьких обитателей. В первый год существования учреждения в детском доме проживало 16 воспитанников в возрасте от 3 до 9 лет. В течение года детский дом оборудовали собственной автономной котельной, построили настоящую русскую баню. На данный момент в детском доме 3 группы – в которых проживает 21 воспитанник: 4 девочки и 16 мальчиков в возрасте от 7 до 18 лет. Плановая наполняемость учреждения составляет 25 воспитанников. Все воспитанники детского дома являются учащимися муниципального казенного образовательного учреждения «Сучковская средне образовательная школа». Проведена огромная работа по приведению в соответствие нормативно-правовых документов регулирующих деятельность учреждения. В 2010 году учреждение прошло процедуру лицензирования и аккредитации на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в службе по контролю в области образования администрации Красноярского края. На данный момент основной целью работы учреждения является психологическая реабилитация и социальная адаптация детей-сирот. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их духовно-нравственному, эстетическому и физическому развитию. С 2012 года педагогическим коллективом учреждения разработана комплексная воспитательно-образовательная программы по социализации воспитанников Большеулуйского детского дома «Детский дом – территория культуры и творчества». Основной целью данной программы стало: создание условий для формирования духовно и физически здоровой личности ребенка, способной в дальнейшем к творческой деятельности, основанной на его способностях и возможностях, связанной с профессиональным самоопределением, обладающей культурой общения с миром и окружающими людьми, имеющей необходимые для самостоятельной жизнедеятельности навыки социального опыта. В учебный план учреждения для воспитанников включены образовательные программы дополнительного образования по четырем направлениям. Физкультурно-спортивная направленность представлена секциями: «Дзюдо - гибкий путь к успеху», «Спортивные игры», «Циклические виды спорта, общая физическая подготовка» (далее ОФП). Основной целью, которой является содействие гармоничному физическому развитию воспитанников. Художественно-эстетическая, трудовая направленность представлена кружками: «Умелые ручки», «Звонкий голосок», «Волшебный клубок». Основной целью, которой является содействие развитию творческой и познавательной активности воспитанников. Научно-техническая направленность представлена детским кружком: «Цифровая фотография, Photoshop». Основной целью, которой является развитие потребности воспитанников в получении знаний в области информационных технологий, расширение возможностей в самореализации. Социально-прикладная направленность представлена кружком: «Азбука кухни». Основной целью, которой является обучение социально-бытовым и прикладным умениям воспитанников необходимым при самостоятельной жизни в социуме. Занятиями в кружках и секциях дополнительного образования во внеурочное время заняты все воспитанники учреждения. Воспитанники детского дома постоянные участники районных, зональных и краевых фестивалей, конкурсов и соревнований. Дети активно проявляют свои творческие умения и навыки, результативно демонстрируют собственный потенциал возможностей в различных областях деятельности. Большое внимание в детском доме уделяется трудовому воспитанию детей. Большинство ребят подросткового возраста достигшие 14 лет, работают в летних трудовых отрядах, младшие воспитанники привлекаются на сельскохозяйственные работы на приусадебном участке. На территории детского дома разбит огород, где воспитанники выращивают различные овощные культуры. Ежегодно в учреждении проводятся субботники по уборке прилегающей территории, в которых принимают участие не только воспитанники детского дома, но и его сотрудники. Это особый ритуал, почти праздник, когда все дети и взрослые собираются вместе и дружно работают. Надо отметить, что дружба и сплоченность наших детей и взрослых проявляется не только в часы работы, но во время досуга. Регулярно в учреждении проводятся различные праздники, с приглашением друзей, коллективов других образовательных учреждений, спонсоров. За 17 лет существования детского дома выпускниками учреждения стали 160 подростков, 70 % из них продолжают учебу в средних специальных учебных заведениях, 30 % успешно работают, 20 % создали свои семьи. Многие воспитанники учреждения до сих пор поддерживают связь с друзьями и педагогами учреждения. Несмотря на то, что в детском доме есть все условия для проживания детей, педагогический коллектив учреждения старается включать воспитанников в новые внесемейные формы воспитания, в которых ребенок смог бы пройти социальные пробы и не был бы обделен лаской, вниманием и любовью приемной семьи. За все годы существования учреждения под опекой в семьях находилось 20 воспитанников учреждения. В течение всего времени систематическая, целенаправленная работа по организации деятельности всего коллектива образовательного учреждения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Большеулуйский детский дом», простроена с учетом потребности воспитанников, квалификации педагогического и вспомогательного персонала учреждения дает положительные результаты. Это подтверждается повышением уровня самореализации воспитанников учреждения, снижением проявлений девиаций разного характера, положительным микроклиматом в детско-взрослом коллективе учреждения, повышением занятости детей и подростков в кружках и секциях во внеурочное и каникулярное время, уменьшением количества воспитанников стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие случаев травматизма, снижением случаев заболевания гриппом и острых респираторных заболеваний в тяжелой форме. Современную философию учреждения можно сформулировать известной фразой древнего философа Сократа: «Каждый человек солнце – только дайте ему светить! она основана на принятии каждого Человека – большого и маленького – как уникальной Личности и на объединении всех участников воспитательно-образовательного процесса в совместной деятельности, способствующей развитию духовности и нравственных качеств, самореализации и социализации в обществе. Информационная служба
С большим терпением и заботой все сотрудники детского дома отогревали маленьких питомцев, начиная с освоения элементарных гигиенических навыков, прививали детям культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми. Ведь порой дети поступали в детский дом с огромным отставанием от нормального школьного уровня развития, знаний и умений. Учили их жить в согласии с окружающим миром и с собой, что позволяло детям обогатить свой жизненный опыт, почувствовать уверенность в себе и ощутить свою значимость в этом мире.
В 2005 году по решению государственных властей все детские дома получили статус краевых образовательных учреждений, исключением не стал и «Большеулуйский детский дом».
За последние три года существования детского дома коллективом учреждения проведена огромная работа по созданию атмосферы уюта и комфортного проживания детей: детские группы оснащены компьютерами, установлена многоканальная спутниковая антенна, приобретена новая мягкая мебель, проведен капитальный ремонт водопровода и канализации, а также капитальный ремонт полов, проведена перепланировка детских комнат, разделение туалетов на основе предписаний Роспотребнадзора.
Традиционно в детском доме существует актив детей, которые совместно со взрослыми участвуют в процессе соуправления учреждением. В 2007 году создан и успешно работает детский клуб «Лидер», ребята ежегодно выбирают президент детской организации учреждения. Члены детского клуба активно участвуют в решении различных вопросов, связанных с учебной деятельностью, бытовыми и проблемами ситуациями. Вместе с педагогами подростки находят пути решения возникающих жизненных ситуаций.
учреждения