Из истории

Историческая  справка  КГКУ «Большеулуйский детский дом»

Во все времена в стране существовала проблема брошенных детей, детей из неблагополучных семей и детей-сирот, а в начале 90-х годов эта проблема встала особенно остро. Детей родителей, лишенных родительских прав стали отправлять в различные детские дома далеко от их места жительства, так как уже существующие детские  дома  Большеулуйского   района  находящихся в с. Симоново и д. Березовка были полностью укомплектованы.
В то время в детском саду с.Сучково  освободились ряд помещений  и администрация Большеулуйского района приняла решение  в пустующей части разместить  детский дом. Такое соседство, по мнению педагогов учреждений, не помешало  процессу воспитания, напротив, коллективы  педагогов  детского  сада и  детского дома  сдружились,  проводя  совместные праздники. Теплая, доброжелательная атмосфера со стороны взрослых  к  детям  сделала детский дом уютным для его маленьких обитателей. 

В первый год существования учреждения в детском доме проживало 16 воспитанников в возрасте от 3 до 9 лет.
В августе 1995 Постановлением главы администрации Большеулуйского района  Сучковский  детский сад официально  получил новый статус «Большеулуйский  детский дом». Долгое время работу учреждения возглавляла Вац Надежда Павловна, которая опиралась на своих единомышленников - старейших сотрудников учреждения Рыжаю Надежду Алексеевну, Елисейкину Елену Николаевну, Мисник Екатерину Дмитриевну и других воспитателей, проработавших не один год в детских  учреждениях.
Эпоха существования детского дома началось с создания домашнего уюта для воспитанников учреждения,   сотрудники  своими руками сделали ремонт в детской  группе, подготовили уютные  спальни.

В течение года детский дом оборудовали собственной автономной котельной, построили настоящую русскую баню.
С большим терпением и заботой все сотрудники детского дома отогревали маленьких питомцев, начиная с освоения элементарных гигиенических навыков, прививали детям культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми. Ведь порой дети поступали в детский дом с огромным отставанием от нормального школьного уровня развития, знаний и умений. Учили их жить в согласии с окружающим миром и с собой, что позволяло детям обогатить свой жизненный опыт, почувствовать уверенность в себе и ощутить свою значимость в этом мире.
В 2005 году по решению государственных властей  все детские дома получили статус  краевых образовательных учреждений, исключением не стал и «Большеулуйский  детский дом».

На данный момент в детском доме 3 группы – в которых проживает 21 воспитанник: 4 девочки и 16 мальчиков в возрасте от 7 до 18 лет. Плановая наполняемость учреждения  составляет  25 воспитанников.

Все воспитанники детского дома являются  учащимися муниципального  казенного образовательного учреждения «Сучковская  средне образовательная  школа».
За последние три  года существования детского дома коллективом учреждения проведена огромная  работа по  созданию атмосферы уюта и комфортного проживания детей: детские группы оснащены компьютерами, установлена многоканальная спутниковая антенна, приобретена новая мягкая мебель, проведен капитальный  ремонт  водопровода и канализации, а также капитальный ремонт полов, проведена  перепланировка детских комнат, разделение  туалетов   на основе  предписаний Роспотребнадзора.

Проведена огромная работа по приведению в соответствие нормативно-правовых документов регулирующих  деятельность учреждения. В 2010 году учреждение прошло процедуру  лицензирования  и аккредитации  на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в службе  по контролю  в  области  образования  администрации  Красноярского края.

На данный  момент основной целью работы учреждения  является  психологическая реабилитация и социальная адаптация детей-сирот. Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей реабилитации и социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их духовно-нравственному, эстетическому и физическому развитию.

С 2012 года педагогическим  коллективом  учреждения разработана комплексная воспитательно-образовательная программы  по социализации  воспитанников  Большеулуйского  детского  дома «Детский дом – территория  культуры и творчества». Основной  целью данной программы стало: создание условий для формирования духовно и физически здоровой личности ребенка, способной в дальнейшем к творческой деятельности, основанной на его способностях и возможностях, связанной с профессиональным самоопределением, обладающей культурой общения с миром и окружающими людьми, имеющей необходимые для самостоятельной жизнедеятельности навыки социального опыта.

В  учебный план учреждения для воспитанников  включены образовательные программы дополнительного образования по четырем  направлениям. 
Физкультурно-спортивная направленность представлена секциями: «Дзюдо - гибкий путь к успеху», «Спортивные  игры», «Циклические виды спорта, общая физическая подготовка» (далее ОФП). Основной целью,  которой является содействие гармоничному физическому развитию воспитанников.
Художественно-эстетическая, трудовая  направленность  представлена кружками: «Умелые ручки», «Звонкий голосок»,  «Волшебный  клубок».  Основной целью,  которой является содействие  развитию творческой  и познавательной активности воспитанников.

Научно-техническая направленность представлена  детским кружком: «Цифровая  фотография, Photoshop». Основной целью,  которой является развитие потребности воспитанников в получении знаний в области информационных технологий, расширение возможностей  в самореализации.
Социально-прикладная направленность представлена  кружком: «Азбука  кухни». Основной целью,  которой является  обучение  социально-бытовым  и  прикладным  умениям воспитанников  необходимым  при  самостоятельной  жизни в социуме.

Занятиями   в  кружках  и  секциях  дополнительного  образования   во внеурочное  время  заняты  все  воспитанники учреждения.

Воспитанники детского дома постоянные участники районных, зональных и краевых фестивалей, конкурсов и соревнований. Дети  активно  проявляют свои творческие умения  и навыки, результативно демонстрируют  собственный потенциал возможностей в различных областях деятельности.
Традиционно в детском доме существует актив детей, которые  совместно со взрослыми участвуют в процессе соуправления  учреждением.  В  2007 году создан  и успешно работает детский клуб «Лидер», ребята ежегодно выбирают  президент   детской организации учреждения. Члены детского клуба активно участвуют  в решении различных вопросов, связанных с учебной деятельностью, бытовыми и проблемами ситуациями.  Вместе с педагогами подростки находят пути решения возникающих жизненных ситуаций.

Большое внимание в детском доме уделяется трудовому воспитанию детей. Большинство ребят подросткового возраста достигшие 14 лет, работают в летних  трудовых отрядах, младшие воспитанники  привлекаются на сельскохозяйственные работы на приусадебном участке. На территории детского дома разбит огород, где воспитанники выращивают различные овощные культуры.

Ежегодно в учреждении проводятся субботники по уборке прилегающей территории, в которых принимают участие не только воспитанники  детского дома, но и его сотрудники. Это особый ритуал, почти праздник, когда все дети и взрослые собираются вместе и дружно работают.

Надо отметить, что дружба и сплоченность наших детей и взрослых проявляется не только в часы работы, но во время досуга. Регулярно в учреждении  проводятся  различные  праздники, с приглашением  друзей, коллективов других образовательных учреждений, спонсоров.

За 17 лет существования детского дома выпускниками учреждения  стали 160 подростков, 70 % из них продолжают  учебу в средних специальных учебных заведениях, 30 % успешно работают, 20 % создали свои семьи.

Многие воспитанники учреждения до сих  пор  поддерживают связь с друзьями и педагогами учреждения.

Несмотря на то, что в детском доме есть все условия для проживания детей, педагогический  коллектив учреждения старается включать воспитанников   в   новые  внесемейные формы воспитания, в которых ребенок  смог бы  пройти  социальные  пробы  и не был бы обделен лаской, вниманием и любовью приемной семьи. За все годы существования  учреждения  под опекой в семьях находилось 20 воспитанников учреждения.

В течение всего времени систематическая, целенаправленная работа по организации деятельности всего коллектива образовательного  учреждения  для детей  сирот и детей,  оставшихся  без попечения  родителей «Большеулуйский детский дом», простроена с учетом потребности воспитанников, квалификации педагогического и вспомогательного персонала учреждения  дает положительные результаты. Это подтверждается повышением уровня самореализации  воспитанников  учреждения, снижением проявлений девиаций разного характера, положительным  микроклиматом в детско-взрослом  коллективе учреждения, повышением занятости детей и подростков в кружках и секциях во внеурочное и каникулярное  время, уменьшением количества  воспитанников стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, отсутствие случаев   травматизма,  снижением случаев  заболевания гриппом и острых респираторных заболеваний в  тяжелой форме.

Современную философию учреждения можно сформулировать известной   фразой  древнего  философа Сократа:
«Каждый  человек  солнце – только дайте  ему  светить!  она основана на принятии каждого Человека – большого и маленького – как уникальной Личности и на объединении всех участников воспитательно-образовательного процесса в совместной деятельности, способствующей развитию духовности и нравственных качеств, самореализации  и социализации  в  обществе.

Информационная служба
учреждения